МБОУ СОШ№4
г. Заринск, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    112

    МО МВД России Заринский

    4-32-43

    4-22-45

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8(38595) 71655

    102

    УФСБ

    4-17-43, 4-17-41

    Вводный текст...

    Информация о работе по антитеррористической защищенности

    в МБОУ  СОШ №4

        Определено понятие комплексной безопасности ОУ, под которой понимается состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

    Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения определяется Федеральным законом № 35 «О противодействии терроризму».

    Комплексная безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 184 «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    В целях обеспечения комплексной безопасности в школе  в  2022-2023 учебном году  проведены следующие мероприятия:

     Мероприятия по охране образовательного учреждения

        Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее обеспечению является организация охраны сооружений и территории образовательного учреждения, с целью защиты обучающихся и персонала от преступлений против личности и имущества.

    Понятие «охрана образовательного учреждения» включает в себя:

    - вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;

    - инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    Пропускной режим в здание школы осуществляют  дежурные учителя школы.

         Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

          Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения. Все посетители регистрируются дежурным администратором в «Журнале регистрации посетителей образовательного учреждения»  с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность посетителя и цели прихода.

          Проезд технических средств и транспорта - завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем ответственного за организацию пропускного режима.

      Здание  школы оснащено:

    - видеокамерами внешними;

     - системой противопожарной сигнализации;

    - системой видеонаблюдения в коридорах школы первого и второго этажей.         Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

    - подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке (ежемесячные акты комиссионной проверки);

    - постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет наличия посторонних и подозрительных предметов;

    -ежедневно заведующий хозяйством проверяет территорию школы на предмет безопасности;                                                           

     - проведены четыре тренировочные эвакуации:

    - на втором этаже размещен стенд «Правила поведения при угрозе возникновения террористического акта»;                                                                  

     - разработаны инструкции: «Действия сотрудников и учащихся при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство», «Действия сотрудников и учащихся при поступлении угрозы террористического акта по телефону»,    «Действия сотрудников и учащихся при    поступлении угрозы террористического акта в письменном виде»,  «Правила поведения  при  захвате террористами заложников»,  «Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов»,  «Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве»,   «Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный»,  «Инструкция  по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва»;

    -  учащимися основной и старшей школы просмотрены учебные фильмы МЧС России  «Как вести себя при возникновении теракта», «Как действовать при взрыве», «Как уберечься при теракте на транспорте»;  «Терроризм: как не стать его жертвой», « Хроника террора»,  «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта»,

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану работы школы.

     Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе направлена на уменьшение тяжелых последствий и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература;

    -   оформление и размещение стендов по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению;

    -   наличие индивидуальных схем безопасного пути у учащихся 1-5 кл;

    -   инструктаж, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, педагогических советах;

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

    • организационная работа;
    • инструктивно-методическая работа;
    • массовая работа.

    В соответствии с планом работы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий по разным направлениям:

      1. проводятся классные часы

    Задачи которых:

    -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    -Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    -Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    2. викторины

    Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

           «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

          «Почему нельзя играть на тротуаре?»

          «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

           «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

          «Для кого предназначены дорожные знаки?»

    3. еженедельный просмотр мультфильмов по ПДД

    4. ведется работа с родителями

    5.Также в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводятся регулярные встречи детей с сотрудниками ГИБДД, которые проводят инструктаж по ПДД.

    Обучающиеся  нашей школы участвуют в городских и краевых конкурсах по ПДД.

    В нашей школе ведется систематитическая профилактическая работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма по всем направлениям. Благодаря этой работе наши дети уверенно себя чувствуют на дорогах и их родители спокойны за их жизнь.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie