Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяДоступная среда в школе
Рекомендации по организации доступной среды в школе
Вход в школу
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установить пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10 - 12 градусов), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.
Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.
Вход в школу
Внутреннее пространство школы
оридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть не менее 80 - 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на лестницах. Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую высоту, чтобы ребенок, на инвалидной коляске смог им воспользоваться.
Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.
Внутреннее пространство школы
Школьная раздевалка
Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаГосударственные образовательные организации субъекта Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, закончившие приём в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема па обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют приём детей, не проживающих на закрепленной территории, не ранее 6 июля текущего года.
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники УчащимсяОбщие сведения о библиотеке Режим работы с читателями: Ежедневно: с 9-00ч. - 16-00 ч. Выходной: суббота, воскресенье Последнее число месяца - санитарный день. Каждый второй вторник месяца – методический день Библиотека работает с 1964 года с момента открытия школы. Занимает приспособленное помещение площадью 54кв.м. На сегодняшний день она состоит из абонемента, читального зала и хранилища. Читальный зал укомплектован мебелью на 25 посадочных мест, книжными шкафами, полками для выставок, 2 компьютерами, проектором, МФУ, колонками. Библиотека школы предоставляет доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, есть все условия для работы с информацией на различных видах носителей. Контингент пользователей библиотеки школы– ученики, их родители (законные представители), учителя МБОУ СОШ № 4 • Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов (всего экз.) - 15437 • Основной фонд /книги и брошюры/ (кол-во экз.) - 9465 • Учебники, используемые в 2022-2023 уч.году (всего экз.) - 6734 Фонд нетрадиционных носителей информации (всего экз.) - 104 Документы, регламентирующие деятельность библиотеки лицея: • Закон о библиотечном деле в Алтайском крае • Федеральный перечень учебников • Положение «О БИЦ МБОУ СОШ № 4» • «Правила пользования БИЦ МБОУ СОШ № 4» • Положение «О порядке классификации информационной продукции…». • Положение «О порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки…» • План работы БИЦ МБОУ СОШ № 4 • «Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса МБОУ СОШ № 4» • «Списки учебников для обеспечения учебного процесса на 2022-2023 учебный год» • Цель работы библиотеки: • Формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Библиотека руководствуется в своей деятельности Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образования, уставом школы, положением о библиотеке, целевой Федеральной программой "Чтение", краевыми целевыми программами. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. Основными задачами библиотеки являются: • Обеспечение участникам общеобразовательного процесса доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях; • Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; • Совершенствование предоставляемых библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. Основная цель развития библиотеки: Создание в библиотеке современной информационно-образовательной среды для повышения качества обучения, доступности образования, и обеспечения эффективности образовательного процесса МБОУ СОШ № 4 УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ БИБЛИОТЕКОЙ: • абонемент • читальный зал (фонд периодических изданий, CD и DVD) • работа за компьютером, доступ к сети Интернет • копирование и распечатка документов • консультирование • помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ Учащиеся имеют право воспользоваться компьютером только в учебных целях (написание докладов, рефератов, создание электронных презентаций, подготовка к учебным занятиям, проведение научно-исследовательской работе, подготовка к общешкольным мероприятиям). Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно. Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям